II

После того, как сэр Генрих бросил Лонэгрина в ущелье, он рассчитывал подыскать укромное место и наблюдать оттуда за ходом событий. Чтобы потом найти подходящий момент и, выйдя из засады, убить дракона. Только надо было спрятаться получше. У драконов хорошее зрение, но никудышный нюх. Поэтому сэр Генрих обошёл ущелье против ветра, спешился, стреножил Алмаза, оставив пастись, и полез наверх. Скала нависала как раз недалеко от того места, где он оставил Лонэгрина. Сэр Генрих взобрался на скалу и подполз к краю. На краю, словно бы специально, чтобы спрятать его от зорких глаз, лежали огромные, замшелые валуны. Сэр Генрих попытался лечь так, чтобы валуны загораживали его и сверху (он снял кольчугу, и его обычное тёмное одеяние с трудом можно было заметить на фоне травы) и с боков. Тогда только сэр Генрих осторожно высунул голову и посмотрел вниз. Он ясно видел дракона, свившегося кольцами возле Лонэгрина, который стоял к нему спиной, но за широким, блестящим чешуёй телом, дракона, лишь только угадывалась фигура музыканта. Ещё ветер доносил до него какие-то странные, скрежещущие звуки. Сэр Генрих не успел понять, что это было, когда произошло что-то совсем непонятное. Из-за тела дракона, сэр Генрих увидел Лонэгрина, который поднял руку в воздух и взмахнул какой-то палочкой, тогда раздалось шипение, потом резкий хлопок, и дракон,  медленно уменьшаясь в размерах, исчез. На его месте появилась золотая, сверкающая на солнце, клетка, в которой сидела какая-то птица. Какая, сэр Генрих не мог рассмотреть. Что это? Музыкант победил дракона? Сэр Генрих был ошеломлён, изумлён, удивлён – это ещё слабо сказано! Это никак не входило в его планы, совсем не входило. Но как, как это могло случиться?! Ведь Лонэгрин был безоружен! Ярость ослепила сэра Генриха. Он хотел только одного, чтобы музыкант не раструбил по всей округе, какими способами делаются его, сэра Генриха, рыцарские подвиги. Быстрей догнать его, убить его! И сэр Генрих начал поспешно спускаться вниз, оступаясь, падая, больно царапаясь о камни. Им владела только одна мысль – догнать этого музыкантишку и убить его. А потом самому найти принцессу и отвезти её к королю. Но с каждым шагом сэр Генрих всё больше и больше медлил, а потом и вовсе остановился. Он вдруг вспомнил, что Лонэгрин взмахнул какой-то палочкой и дракон превратился в птицу. Что это значит? Что музыкант - волшебник? И сэр Генрих испытал какой-то беспричинный страх, подумав об этом. Ему вовсе не хотелось превратиться в лягушку или змею. Но если он не догонит музыканта и не помешает ему спасти принцессу и привезти её в Город, тогда прощай его репутация. И сэру Генриху вдруг ясно представилось, как он въезжает в Город, опозоренный, униженный, как над ним все смеются и показывают на него пальцем. И как рассыпаются в прах его давно лелеемые замыслы о женитьбе на принцессе и его мечты о власти над всем королевством. Он заскрежетал зубами от злости. Сэр Генрих не знал, что ему делать. Но если он сейчас попробует остановить музыканта, то тот точно превратит его в какую-нибудь гадость. Оставалось только одно – подождать пока музыкант с принцессой уедут и потом нагнать их в дороге и убить его ночью, во сне. Но как же принцесса? Если она увидит, что он убил музыканта, тогда точно не видать ему ни королевства, ни тем паче её руки, как своих ушей. И сэр Генрих уныло опустился на траву. В любом случае действовать сейчас было бессмысленно, а может быть даже и опасно. И сэр рыцарь сделал единственное, что было выходом в таком случае – он заснул.
Когда сэр Генрих проснулся, уже темнело, а ветер нагнал откуда-то мрачные серые облака, начинал накрапывать дождик. Ему совсем не хотелось ночевать под дождём. Можно было бы конечно доехать и до деревни, где он оставил оруженосца… Но пока он размышлял, дождь заморосил сильнее и совсем скоро превратился в ливень. И сэр Генрих решил укрыться от дождя в Башне. Заодно он рассчитывал узнать, что стало с музыкантом, да и, вообще, не привиделось ли ему всё, что случилось сегодня утром.
В ущелье не было никаких следов дракона, а мёртвая лошадь музыканта лежала нетронутая. Это и убедило сэра Генриха, что всё увиденное не было галлюцинацией. Он спешился, оставил коня у груды небольших камней, постаравшись, чтобы дождь как можно меньше попадал на него, и пошёл по направлению к Башне. Войдя внутрь, сэр Генрих сразу понял, что Лонэгрин побывал здесь. На столе посредине комнаты лежал расколотый стеклянный шар, осколки его валялись и на полу, а рядом был небрежно брошен красивый меч. Сэр Генрих подошёл поближе. И вдруг осколки шара как-то бледно засветились. Рыцарь сделал ещё шаг, желая рассмотреть это свечение. И услышал голос:
- Помоги мне!
- Кто ты? – сэр Генрих оглянулся, пытаясь найти говорящего, но никого не увидел.
- Помоги мне, собери меня. – Голос исходил словно бы от осколков. И, с каждым словом, они светились всё сильнее.
- Зачем мне собирать тебя и кто ты?
- Ты хочешь убить этого бродягу музыканта, который был здесь сегодня? Если хочешь, то не болтай зря, а лучше помоги мне.
Сэр Генрих вздрогнул, как ужаленный. Ненависть застила ему глаза.
- Как тебя собрать?
- Подними все осколки и положи их на стол. Потом вон там слева в углу возьми склянку с красной жидкостью и полей осколки. Поспеши!
Сэр Генрих послушно выполнил то, что ему сказал голос и, как зачарованный, смотрел, как сползались в одно целое осколки. Наконец осколки снова стали шаром. Лишь только одного осколка недоставало, того, который Лонэгрин оставил себе.
- Его взял этот музыкант. И это мне очень на руку. – Словно читая мысли, ответил голос на немой вопрос сэра Генриха. – Так ты хочешь его убить и для этого пришёл сюда?
- Э… Ну да, вообщем-то. А ты кто?
- Я – великий маг Агасфер. В этом шаре заключена моя душа. Этот музыкантишка разбил шар. Ещё бы чуть-чуть – и я мог погибнуть навсегда. Но теперь благодаря тебе, я спасён. И уж точно отомщу ему. – И злобный собеседник расхохотался.
- Его так просто не убить. Он волшебник, он превратил дракона в птицу. Если бы с ним можно было расправиться, я давно бы это сделал. – Злобно произнёс сэр Генрих.
- А зачем его убивать, сэр рыцарь? Ты же, кажется, хотел себе принцессу и власть в королевстве.
- Да. Но он спас принцессу и победил дракона, и теперь я не получу ни того, ни другого.
- Ты получишь всё это и даже больше. Я предлагаю тебе сделку. Ты берёшь меня с собой в королевство и разделяешь со мной власть, а я помогаю тебе разделаться с музыкантом.
- И как ты это сделаешь? – В голосе сэра Генриха не чувствовалось должной почтительности.
- Ты смеешь сомневаться в моих силах?! – Голос Агасфера зазвучал громко и гневно. Он, казалось, занял всю комнату. Сразу стало душно.
- Ннет. – С трудом вымолвил сэр Генрих. Лицо его покрылось испариной, а сердце испуганно заколотилось.
- Тогда слушай. Я могу избавить тебя от этого музыканта на пять лет. Я могу закрыть перед ним врата времени. Он сам дал мне власть над собой, взяв осколок от  шара, часть меня. Пять лет он будет ехать со своей принцессой по дороге. А ему будет казаться, что время идёт как обычно. За эти пять лет ты с моей помощью должен завладеть троном королевства. Ты должен подготовить души людей к приезду музыканта. Чтобы когда он приехал, люди не только не поверили, что он спас принцессу от дракона, но и не поверили бы в само существование принцесс и драконов, романтики и прочей сказочной ерунды. 
- И что дальше? – Нетерпеливо спросил сэр Генрих. – В этом твоя месть?
- Не перебивай меня! – Злобно произнёс Агасфер. Шар ярко полыхнул. Сэр Генрих невольно отшатнулся. – Ну так вот. Ты же боишься его убить, ты боишься его волшебства, правда ведь? Это древнее волшебство, очень древнее, ненавистное мне. Я не знаю его природу, но я знаю, как его победить. Надо сделать сердце музыканта тёмным, чтобы в нём день и ночь жил червячок, подтачивая его силы. Надо чтобы он перестал верить в такие глупости, как любовь, честь, доброта. Надо, чтобы его души коснулась тень уныния. И когда люди обсмеют его, а его любимая принцесса станет твоей женой, он разочаруется в жизни, станет таким как все. Тогда он потеряет своё волшебство, и ты легко сможешь отрубить ему голову. Вот будет самая лучшая месть и самая страшная участь для него. 
Рыцарь медленно кивнул: 
- Согласен.
- Вот и чудненько! Вот и по рукам! Тогда сейчас я начну плести своё заклинание, чтоб не терять понапрасну времени, а завтра мы отправимся в путь. Нам много ещё предстоит сделать. А пока иди-ка, сэр рыцарь, отдохни.
И сэр Генрих послушно отправился спать. Вокруг башни бушевал настоящий ураган. Ливень хлестал в окна, ветер пытался оторвать ставни на самом верху башни. А хрустальный шар разгорался всё ярче и ярче, творя своё злобное колдовство.


Лонэгрин с принцессой Изабеллой неспешно ехали по дороге, ничего не зная о сговоре сэра Генриха с магом. Они не чувствовали, что время остановилось. Для них оно текло как всегда. Лошадь, которую они наняли, была довольно старая, скакать галопом она не могла и ехала рысью, часто сбиваясь на шаг. Да они старались особо и не утруждать её. Когда могли – шли шагом. Они веселились, смеялись, болтали, и Лонэгрин совсем забыл о том, что принцесса –  это принцесса. А ей, казалось, никогда и в голову не приходило, что он простой бродячий музыкант и одежда на нём потрёпанная, и что, вообще-то, он ей не ровня. Он рассказал ей мимоходом всю свою короткую жизнь. Рассказал в подробностях о драконе и о маге, заключенном в стеклянном шаре. Он не таил от неё ничего. И принцесса взамен отвечала тоже полной откровенностью. Они делились друг с другом своими маленькими секретами и мечтами, как двое больших детей или как двое взрослых, живущих в детстве.
Однажды Лонэгрин спросил, как она думает, что обещал отец рыцарям за её спасение? Спросил не потому, что хотел награды, а просто так, из любопытства.
- Ну, наверное, папа обещал полцарства и мою руку в придачу. Ну как водится. – И она засмеялась.
- А что, если бы тебя спас сэр Генрих, ты бы вышла за него замуж?
- Да нет, конечно! Отец обещал моей маме перед смертью, что он не будет меня неволить в плане выбора жениха. Он у меня очень добрый, только тяжело ему. Всякие негодяи, типа сэра Генриха, давно на власть зарятся. - И она умолкла, сразу погрустнев. Лонэгрин не решился заговорить с ней больше на эту тему. Тем более что завтра им предстояло завершить их маленькое приключение. Город был уже совсем близко. И к полудню, они рассчитывали попасть туда.
На следующий день Лонэгрин проснулся рано. Утро поразило его своей красотой. Оно было солнечное и такое радостное, такое великолепное, какого не было за всё их путешествие. Или Лонэгрину так казалось. Ему было необыкновенно печально. Он понимал, что истории со счастливым концом – такая редкость, но всё же иногда очень глупо надеялся. А Изабелла была такая задумчивая и грустная… Наконец, когда они умылись и поели, пришло время снова отправляться в путь. И тут Изабелла спросила:
- Лонэгрин, что ты будешь делать дальше, когда отвезёшь меня папе?
- Ну, как что? Наверное, пойду дальше бродяжничать. – Ой, как фальшиво звучали его слова!
- А можно я пойду с тобой?- Тихо спросила Изабелла.
- Со мной? Но ты же принцесса, а я простой музыкант!
- Опять да? Опять ты меня называешь принцессой? Ну не хочу я быть ей, не хочу! Разве моя воля, что я ей родилась?
- Нет, но…
- Так ты возьмёшь меня с собой?
- Если ты это всерьёз, то конечно, с удовольствием! 
Их глаза встретились и сказали то, что было не сказано словами, и Лонэгрин вдруг прижал принцессу к себе, а она покорно склонила голову ему на плечо. Сколько они так стояли – неизвестно. Но потом вдруг опомнились и неторопливо пошли седлать лошадь.


- Ваше Величество! Ваше Величество! – Сэр Генрих идеально вжился в роль убитого горем подданного. Только приехав, он сразу, с дороги, явился к королю, постаравшись, чтобы его костюм выглядел как можно потрёпаннее и грязнее. Агасфер в стеклянном шаре лежал у него в суме, которую он теперь всегда носил с собой.
- Да? – Король отвлёкся от своих повседневных дел, чтобы принять сэра Генриха. – Плохие вести, сэр Генрих? – Спросил король, взглянув на него, и губы его задрожали. Изабелла была его единственным ребёночком, его кровиночкой, которую он любил больше всего на свете. Это единственное, что осталось у него от его дорогой Элизы.
- К сожалению, да. Я скакал без отдыха много дней и ночей, чтобы сообщить вам страшные вести. Вашу Изабеллу украл великий маг и чародей. Это он превратился в дракона и напал на неё в роще. Я не знал об этом. Но, всё же, встретив мага, я вызвал его на поединок. Увы, своим волшебством он сначала переломил мой меч, а потом обездвижил меня. И я стоял, как каменная статуя, пока он не забрал вашу дочь и не умчался с ней в Мир Теней по ту сторону света, куда никому из живых не удавалось найти дорогу. Только тогда я смог пошевелиться.
- Тогда лучше и мне превратиться в тень  - я не перенесу  этой потери! – Из глаз короля потекли слёзы. Видно было, что это известие сразило его. Он сразу постарел и осунулся.
«Готов!» - без сожалений подумал сэр Генрих, глядя на короля.
- О нет, что вы! Куда же мы без вас, Ваше Величество! Кто же тогда будет владеть этими сокрови… Ой! Кто же тогда будет править нашим королевством? Мы осиротеем без вас. Вы для нас как родной отец!
- Прежде всего, я отец для своей единственной дочери!
- Да, это так. Но увы… Её не найти, Ваше Величество! Единственное, что нам осталось – это возможность видеть её. В Башне, где скрывался этот маг, я нашёл волшебный шар. Он показывает прошлое и настоящее. Вам стоит только пожелать увидеть вашу дочь, и вы тотчас её увидите.
- Где она, где?! Покажи мне её!
Сэр Генрих достал из сумы шар и поставил его на стол.
- Вот, Ваше величество. Теперь посмотрите прямо в шар и задайте вопрос, о принцессе. 
Король подошёл к шару, и пристально глядя на него, взволнованно произнёс:
- Я хочу видеть свою дочь Изабеллу.
И тут же шар осветился тёмным, багровым светом изнутри. Король увидел какую-то пещеру, освещённую яркими сполохами. В пещере повсюду стояли цветы. Некоторые были изваяны из мрамора, некоторые из серебра, какие-то из золота. Цветов было множество. И в каждом цветке спала девушка. Вдруг шар приблизил один цветок. Малахитовый, блестящий, будто живой. А в нём, в нём спала его дочь, пленница злого мага. Лицо её похудело, словно выцвело, и выражение страдания застыло на нём. На щеках видны были следы слёз. 
- Изабелла, девочка моя! – Задыхаясь от горя, позвал король. Но принцесса молчала. Вдруг картина изменилась. В пещеру вошёл маг. Он был до отвращения страшен и злобен. Он прошёлся мимо цветов, словно рассматривая свою страшную коллекцию. Потом на секунду он отвернулся от цветка и обратил взгляд на короля. Буквально мгновенье висела эта картина в шаре, а потом она погасла. Агасфер показал прекрасный спектакль! Потрясённый король молча упал на кресло, почти без чувств, и корона скатилась у него с головы. Сэр Генрих кинулся подбирать корону. 
- Ах, нет, сэр Генрих, оставьте её. Пусть лежит. Зачем мне корона, зачем мне королевство, если моя любимая и единственная дочь пропала?! Я уже стар, мне пора на покой. – И словно в такт этим словам, стеклянный шар чуть-чуть, совсем незаметно засветился. Агасфер плёл своё волшебство.
- Но, кто же будет править королевством, Ваше Величество?
Стеклянный шар (который сэр Генрих поспешно убрал в суму), засветился ещё ярче и в воздухе разлился дурманящий, въедливый запах каких-то трав.
- Ну хоть вы, сэр Генрих. – Как-то глупо и наигранно засмеялся король. А запах становился всё резче и резче. – Давайте я пойду и сейчас же на площади перед всеми министрами объявлю, что вы – новый король. А то я что-то плохо себя чувствую. Мне хочется отдохнуть.
- Конечно, Ваше Величество, если вы так желаете. - Сэр Генрих в открытую улыбался и потирал руки. Вот оно! Наконец-то он этого дождался! – А я найду вам самых лучших врачей. Они выпишут вам лекарства, и вы скоро выздоровеете.
- Да, да. Как скажете, сэр Генрих.
И нетвёрдой поступью, король вышел на балкон. На Главной Площади было людно. Под окнами дворца проходили учения королевского войска и зеваки собрались поглядеть на это зрелище. Король произнёс:
- Слушайте все! – Герольд протрубил, и тут же на Площади воцарилась тишина. – Я очень устал от своих государственных забот и больше не могу управлять королевством. Я удаляюсь на покой и передаю свою власть новому королю – рыцарю сэру Генриху. – И король надел корону на голову сэра Генриха. – Да здравствует новый король!
- Да здравствует новый король! - Нетвёрдым голосом повторили подданные славословие новому королю. А старый король, оставив изумлённый народ на площади, пошатываясь, ушёл с балкона.
Сэр Генрих торжествовал. Он ждал этого момента всю жизнь. Да, всю жизнь он мечтал стать кем-то большим, чем просто рыцарь. И, наконец, этот миг настал! А когда через пять лет вернётся принцесса, она станет его женой. Но тихий голос из шара прервал его счастливые мысли.
- Сэр рыцарь, мы заключили сделку. Не забывай об этом.
Сэр Генрих, досадуя на мага, ушёл с балкона.
- Что тебе надо?
- Как что? Мы договорились править вместе. Пусть вся слава достанется тебе, но власть нам придётся делить пополам. Прикажи завтра же начать строительство колонны на Главной Площади Города. И когда она будет построена – поставь меня на самый верх колонны. Оттуда я буду наблюдать за Городом и помогать тебе.
На следующий день началось строительство колонны. А сэр Генрих издал первый свой указ. Отныне всякий, кто скажет запрещённое слово (список запрещённых слов прилагался) или будет разговаривать на запрещённые темы, будет посажен в тюрьму бессрочно. К запрещённым словам и темам относилось всё доброе, романтичное и сказочное. Любовь, счастье, радость, надежда должны были исчезнуть из разговора. Но и этим не удовлетворился сэр Генрих. Услышав как-то на улице, как люди судачат о том, что дракон украл принцессу, а новый король какой-то странный и, наверное, колдовством и обманом занял трон, сэр Генрих издал новый указ. В нём каждый, кто верил и говорил о принцессах и драконах, осмеивался перед всеми на Площади и отправлялся в тюрьму. Сэр Генрих подкупил учёных, и они доказывали, что дракона не существовало и принцессы тоже. Что это лишь миф, самообман, массовая галлюцинация. Что всегда было так, как есть сейчас. Наука доказала, наука всё объяснила. А с наукой спорить нельзя! Третьим указом сэра Генриха были изъяты и сожжены все сказки и добрые книги, которые только можно было найти в королевстве. Ибо, как объявили те же учёные, сказки мешают людям трезво смотреть на жизнь, понижают работоспособность. Творчество, стихоплётство и пение объявлялись лишними. Такой человек считался тунеядцем и высмеивался. Всё должно быть чётко, размерено и взвешено. Никакой самодеятельности! Все цветы и украшения были убраны из Города и из домов людей. Действуя такими мерами, уже через год сэр Генрих пожинал плоды своих трудов. А над всем этим, как властелин, возвышался Агасфер в своём стеклянном шаре, неустанно оплетая город заклятиями уныния, мрака, безволия и апатии. Так чтобы ни один светлый луч не попал в это королевство. 


Был полдень, когда Лонэгрин и принцесса подъезжали к городу. На душе у них было весело и радостно. Хотя почему-то за последний день они устали больше, чем за всю предыдущую дорогу. Солнце сильно припекало. Ветра не было. Их утомлённая лошадка еле брела. Пыльная дорога длинной лентой вилась между холмов. Но вот, наконец, и ворота Города. Лонэгрин вздохнул с облегчением. Сейчас они пойдут к королю, и он объявит, что спас принцессу. Лонэгрину не нужны были полцарства или власть в королевстве. Он хотел только рассказать правду и предупредить короля о сэре Генрихе. Ведь рыцарь мог приехать, и со злости, желая отмстить, натворить столько злых дел! Короля надо было предупредить. 
Лонэгрин с принцессой въехали в ворота. У ворот стояли стражники. Они не поклонились принцессе, даже не поздоровались с ней. Как будто они её не узнали. Изабелла очень удивилась. Она знала всех стражников по именам. Очень часто кто-нибудь из них в детстве приходил к ней и развлекал её, рассказывал сказки, дарил ей красивых резных солдатиков. А сейчас они зачем-то сделали вид, будто не знают её. Зачем? Но не только они. Никто не здоровался с принцессой. Люди смотрели на неё отсутствующим взглядом, словно на чужого человека, или отводили глаза. Некоторые перешёптывались. Некоторые злобно косились. А один старичок, вытирая слезящиеся глаза, воскликнул: «Не может быть!» Что такое? Что случилось? Изабелла недоумённо смотрела вокруг. А потом поделилась своими сомнениями с Лонэгрином. И они решили лично спросить об этом во дворце, у короля. Чем ближе ко дворцу, тем медленнее они продвигались. Лошадь как-то сбавила ход. А люди, попадавшиеся навстречу, шли медленно, словно с трудом передвигая ноги. Иногда эти люди останавливались и с кем-то здоровались или заводили разговор. Лонэгрин прислушался и ужаснулся. Словно специально, они все разговаривали только на гадкие темы. За всё это время, пока они ехали до дворца, Лонэгрин ни разу не услышал каких-то хороших и добрых новостей. Люди делились только самыми неприятными вещами. Они с принцессой с ужасом переглянулись. Что случилось с Городом? Что случилось с людьми? Лонэгрин чувствовал какую-то давящую тоску в воздухе, какой-то туман. Где-то он уже наблюдал похожий туман. Но где? Он не мог вспомнить. Наконец они подъехали ко дворцу. Лонэгрин помог принцессе спешиться.
- Пойдём скорей к отцу. – Сказала Изабелла, чуть ли не бегом направляясь по ступеням во дворец. – Он расскажет нам, что случилось.
Поднявшись по ступенькам, они увидели стражу. 
- Пошли, пошли. – Изабелла взяла Лонэгрина за руку и потащила за собой. Но стража перекрыла им дорогу.
- Стой! Дальше нельзя!
- Как это, нельзя?! – Возмутилась Изабелла. – Я иду к своему отцу. Вы что, не узнали меня? Я – принцесса, а он спас меня от дракона. 
Стражники посоветовались, а потом объявили:
- Можно идти только тебе, принцесса. А он пусть останется здесь.
- Но как же так? Он же спас меня!
- Ничего не знаем. Таков приказ.
- Вы ещё узнаете! Папе на вас пожалуюсь! – Разгневанно сказала Изабелла. – Лонэгрин, это какое-то недоразумение. Я пойду, всё расскажу отцу. И он, конечно, встретит тебя, как полагается. Может быть он болен? В любом случае, как только он всё узнает, то сразу разрешит тебе войти. Я побегу к нему.
Лонэгрин колебался. Ему не хотелось отпускать принцессу. Он чувствовал какую-то угрозу. Но не мог выразить это словами. Поэтому неохотно, но он всё же согласился.
- Жди меня! Я обязательно приду. Только объясню всё отцу и приду. – Проговорила Изабелла и убежала.
Лонэгрин постоял несколько минут на крыльце, а потом, понурившись, спустился вниз. Он решил ждать принцессу внизу, у ступеней дворца. Там стояли лавочки, и можно было посидеть. А раскидистые вязы давали прохладную тень. Лонэгрин опустился на лавочку и застыл в терпеливом ожидании. Проходил час, другой, третий, а принцесса не появлялась. Ну, наверняка, отец не захотел её отпустить так скоро. Ведь он её долго не видел. Наверное, он спрашивает её о подробностях путешествия, а может, настоял на том, чтобы она перекусила после дороги. Да, в конце-концов, она принцесса и не может появиться на людях в измятом и пыльном платье, в котором она путешествовала. Отец, конечно, заставит её переодеться. А там глядишь ещё причесаться на пару часиков. И Лонэгрин, вздохнув, терпеливо продолжил ожидание. У него не было даже мысли о том, что его любимая принцесса, его Изабелла может забыть о нём, может не прийти. 
Начинало темнеть. В домах зажигались огоньки. Площадь опустела. Только музыкант всё сидел на лавочке и смотрел на вход во дворец, ожидая принцессу. Потом он не выдержал, встал и решил подойти к двери,  попросить стражу, чтобы передали Изабелле весточку о нём. Он поднялся по ступеням и обратился к стражнику с просьбой. Но стражник грубо толкнул его, сказав:
-  Да ты с ума сошёл, какая принцесса! Нет здесь никаких принцесс! Иди отсюда, попрошайка! 
Лонэгрин хотел ответить что-то. Но они захлопнули ворота перед его носом. Что же случилось? Может быть, король разгневался на принцессу и запер её в какой-нибудь комнате? И теперь она томится и не может вернуться к нему. И Лонэгрин решил обойти дворец кругом, пройти через рощу и поискать принцессу. Может в каком-нибудь окне он увидит её. Ведь если её заперли, если ей запретили общаться с ним, если ей плохо, то он должен спасти её. И Лонэгрин спустившись со ступенек, пошёл отыскивать вход в рощу. Он нашёл калитку запертой, но  забор был достаточно низок, и Лонэгрин без труда перелез его. Он пошёл по тропинке в роще и вышел ко дворцу. Все окна были ярко освещены. Лонэгрин прошёлся под окнами, надеясь, что принцесса увидит его и подаст какой-нибудь знак. Но она так и не появилась. Тогда он начал сам внимательно разглядывать окна. Может быть, он найдёт её. И вот в окне на втором этаже Лонэгрин внезапно увидел знакомый силуэт. Ошибки не могло быть. От неожиданности он громко крикнул:
- Изабелла!
Но в ответ на его крик, девушка в окне задёрнула шторы, а потом погасила свет. И затем, словно по волшебству, начали гаснуть и другие окна. Скоро Лонэгрин оказался в полной темноте. Он устал, ему было грустно и одиноко. Даже луна скрылась за тучами. А без света найти дорогу в роще и вернуться обратно, на площадь, к своим вещам и лошади, Лонэгрин не мог. Поэтому он немного отошёл от дворца, на ощупь обходя деревья, и лёг спать, рассудив, что утро вечера мудренее.
Проснувшись рано, на рассвете, Лонэгрин поспешил уйти из рощи. Он не хотел, чтобы его видели негостеприимные слуги. Он решил ещё раз попытать счастья у дворцовых ворот. Поднявшись по ступеням, Лонэгрин увидел фрейлину. Она мило болтала со стражниками. 
- Здравствуйте! – Обратился к ней Лонэгрин. - Вы могли бы передать принцессе, что музыкант Лонэгрин хочет её видеть, а то меня не пропускает стража?
Фрейлина посмотрела на него, и её лицо стало серьёзным и даже немного злым.
- Принцесса не хочет вас больше видеть. – Сказала она и поспешно ушла.
«Как же это так?» - подумал Лонэгрин. Наверное, произошла какая-то ошибка и его просто неправильно поняли. Принцесса узнает об этой ошибке и обязательно позовёт его. Но на душе у него было печально. Вспомнив, что он со вчерашнего дня ничего не ел, Лонэгрин решил пойти поесть. Но лавочка, на которой он вчера сидел, была занята. Вздохнув, он взял суму со скрипкой, клетку, еду и пошёл искать место, где можно было бы отдохнуть и перекусить. На Площади было людно. Все толпились, суетились, о чём-то говорили. Только почему-то под большой мраморной колонной не ходил никто. Лонэгрин не стал ломать себе над этим голову, он просто подошёл к колонне. Она была холодная и давала приятную тень, тогда он сел прямо под ней. Здесь было удобнее ждать принцессу, чем на лавочке у дворца и он решил остаться тут.
Так прошло несколько дней. Лонэгрин не отчаивался, хотя на сердце становилось всё печальнее. Он каждый день ходил к воротам дворца в надежде хотя бы увидеть принцессу, но стражники, едва завидев его, захлопывали ворота. От скуки, от томительной неизвестности, от уныния, всё больше овладевавшего сердцем, Лонэгрин вспомнил опять о своей скрипке и начал играть. Люди, давно уже не слышавшие музыки, собрались возле него. И тогда, Лонэгрин запел. Он пел о том, как ужасный дракон украл принцессу, а он спас её от дракона, который от прекрасной музыки превратился в соловья. Он пел и играл. Люди, сначала слушавшие с удивлением, начали неодобрительно качать головой и расходиться. 
- Попадёт тебе за это от нашего короля, музыкант, ой попадёт!
- Бросай-ка ты лучше это занятие, а то в тюрьму угодишь!
- Да, бросай! Послушай хороших людей! Мы тебе плохого не пожелаем.
- Слышь, музыкант, бросай играть! Твоя музыка мне только душу травит. – Со злобой сказал какой-то юноша. 
А Лонэгрин, не обращая на них внимания, сидел и играл…
- Эй, музыкант! Зачем ты играешь и поёшь? Твоя работа никому не приносит пользы. Принцесс и драконов не существует. Зачем ты зря тратишь своё и наше время? 
И тут Лонэгрин вспылил.
- Как это не существует? А что тогда это, если мои слова ложь? – И он указал на соловья в золотой клетке, который всегда был рядом с ним.
- Мы видим только птичку в клетке. А ты и вправду безумен, если утверждаешь, что эта птица – дракон.
- Но вы же сами видели дракона! Ведь он на ваших глазах украл вашу любимую принцессу Изабеллу, прямо из дворцовой рощи! Зачем же вы отрицаете то, что вы видели?!
- Учёные провели исследование и выяснили, что это всё была массовая галлюцинация и что принцесс и драконов в природе, в принципе, не существует. А с научными фактами не поспоришь.
- Да! Шёл бы ты отсюда лучше подобру-поздорову.
Так отвечали ему люди и расходились. И только один дурачок осмелился закричать:
- Люди, а музыкант то прав! Это вы ослепли и оглохли.
Но как только он это сказал, подошли стражники. 
- Что ты там говорил? В тюрьму хочешь?
- Не надо, не хочу в тюрьму. Отпустите меня. – Захныкал дурачок. – Драконов не существует, принцесс не существует.
- Ладно уж, иди. – И стража отпустила его. Потом стражники подошли к Лонэгрину.
- Это ты тут смущаешь народ баснями о драконах и принцессах?
- Я не смущаю, я правду говорю. Это ведь действительно было!
- Правда в нашем королевстве только одна и её устанавливает наш король. Слава ему! А ты кроме произнесения неположенных слов, ещё и играл на музыкальных инструментах, что строжайше запрещено. К тому же ты не работаешь, соответственно ты тунеядец, и хлеб свой ешь даром. Вот мы сейчас тебя арестуем и посадим в тюрьму. А потом сошлют тебя на каменоломни, добывать камень для строительства Нового Города.
Лонэгрин вздрогнул. Если его посадят в тюрьму, он не сможет увидеть Изабеллу. Принцесса придёт, будет искать его и не найдя, подумает, что он ушёл и не дождался её.
- Не надо в тюрьму, - хрипло произнёс он.
- Тогда выметайся отсюда, быстрей и чтоб ноги твоей здесь не было. Быстро, давай! А скрипку мы твою отберём. Потому что в нашем королевстве это запрещённый предмет. – И стража потянулась отобрать скрипку у Лонэгрина. Но тот схватил её, не желая отдавать. Тогда разгневанные стражники выхватили у него скрипку, а его самого силой вытолкали с площади, ударив его так, что Лонэгрин не удержался на ногах и скатился с дороги в канаву. А сверху на него полетела скрипка с одной-единственной уцелевшей струной. Лонэгрин подождал, пока стражники уйдут, потом вылез из канавы и побрёл, куда глаза глядят. Ему стало совсем уныло. Клетка с соловьём и остальные его вещи остались на площади, а есть было уже совсем нечего. Он нашёл какой-то переулок и свернул в него, дошёл до конца, потом свернул в следующий и так забрёл куда-то на окраину Города. Здесь был пустырь. Росли бурьян, лопухи и крапива. Лонэгрин дошёл до непролазных зарослей, растерянно оглянулся и уныло опустился на землю, положив рядом сломанную скрипку. Что же ему делать? Так сидел он долгое время, погружённый в свои мысли, когда из задумчивости его вывел знакомый насмешливый голос.
- Здравствуй, музыкант! 
Лонэгрин поднял голову. Перед ним стоял сэр Генрих во всём великолепии своей красоты.
- Здравствуй, сэр рыцарь!
- Что, грустишь? Ждёшь свою принцессу?
Лонэгрин удивлённо взглянул на рыцаря. Может быть, сэр Генрих знает, что с ней? Может быть, он встречался с королём и что-то наплёл ему про них? И поэтому-то ему не дают увидеться с Изабеллой?
- Где она? Что с ней? – Спросил Лонэгрин с надеждой.
- Да ничего плохого. Просто любая принцесса имеет право на веселье. Знаешь, только между нами, принцессы, они такие легкомысленные. – И сэр Генрих по-дружески положил руку на плечо Лонэгрина. – Но ты не расстраивайся.
- Что ты хочешь этим сказать? – Лонэгрин вскочил, отбросив руку рыцаря.
- Что я хочу сказать? Да ты давно это понял. Только ты один живёшь в этих глупых идеалах. Только ты один веришь в этот бред верности и любви. Только ты веришь в жертвенность и доброту. Надо быть проще! Надо быть практичнее! Твоя принцесса давно уже забыла тебя. Ей невыгодно общение с тобой. Да и что ты можешь дать ей, ты, жалкий музыкант? Может быть славу, приличествующую её положению? Или богатство, в котором она выросла? А может положение в обществе или власть? 
- Ложь! – Прокричал Лонэгрин. – Она не могла забыть. Она не могла измениться.
- А она и не менялась. Это ты обманулся. Не веришь, посмотри!
И сэр Генрих поднял осколок шара, который выпал почему-то из кармана музыканта. Лонэгрин совсем забыл об этом осколке. Но тут, взяв его из рук сэра Генриха, он с жадностью вгляделся в него. И увидел. 
Изабелла в прекрасном нежно-голубом платье с кринолином, гуляла по аллеям той рощи, в которой он недавно ждал и звал её. На лице её застыла улыбка (о, он хорошо знал эту улыбку!), а глаза её с властной нежностью смотрели на молодого рыцаря, склонившегося с красной розой у её ног. Да, этот рыцарь был прекрасен, прекраснее, чем сэр Генрих. Лонэгрин невольно сравнил его с собой и ужаснулся. Настолько он показался себе страшен и грязен. Потом он увидел другую картину – Изабелла уже в новом платье, с уложенными в красивую причёску своими пышными золотистыми волосами, танцует на балу. И так перед Лонэгрином промелькнуло несколько картин, сменявших одна другую. А в конце он увидел принцессу, сидевшую у окна в своей комнате. Она расчесывала волосы, когда в комнату постучали, и тихо вошла фрейлина. Та, которую недавно видел Лонэгрин. 
- Ваше Высочество!
- Да, Милейз, я слушаю тебя!
Голос у Изабеллы был точно такой же, каким его помнил Лонэгрин. Это была она. Не могло быть никаких сомнений.
- Стража передала мне, что вчера какой-то грязный оборванец-попрошайка просил передать тебе, что его зовут Лонэгрин и что он хочет тебя видеть.
- Милейз, скажи ему, что я не хочу его видеть. Он меня очень утомляет.
- Хорошо, Ваше Высочество.
И фрейлина ушла. Картинка в осколке погасла. Лонэгрин теперь не мог сомневаться. Если бы это было неправдой, то принцесса как-нибудь нашла бы способ подать ему знак. Да и действительно, он ведь мог ошибиться. Увидел красивую девушку, пообщался с ней короткое время и решил, что она его любит. Глупее и быть не могло. Поверить в это мог только он. Он действительно такой глупец, которым описал его сэр Генрих. Лонэгрину становилось всё тяжелее и тяжелее на душе. Уныние накатывало, но сил бороться с ним не было. Принцесса не любит его, это всё было только обманом, фикцией. Люди смеются над ним. А он, зачем он старается быть другим? Всё равно никто это не оценит. Всё равно всё бессмысленно… Лонэгрин не видел, как осколок шара, который он по привычке убрал обратно в карман, начал светиться. Сначала слабо, а потом всё ярче и ярче. Он сидел, потупив голову. Всё бессмысленно… Возле него сгущался противный зеленоватый туман, пахло пряными травами. Лонэгрин не замечал этого. Может быть, он тоже обманулся, может быть, он наврал себе, может быть дракона и вправду не существовала, а принцесса просто обычная девушка, такая как все? Может быть ничего из того, что он пел, и не было вовсе? И он, словно околдованный, сказал, обращаясь к сэру Генриху:
- Ты был прав. Наверное, я просто глупец, что верю в добро и любовь. Просто глупец. 
1 2 3

продвижение сайта в поисковых системах

белый каталог сайтов.

белый каталог сайтов.

бесплатное продвижение сайтов ремонт квартиры своими руками заборы из профнастила бесплатная раскрутка сайта теплый пол Яндекс.Метрика